Навигатор профилактики
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) разработал алгоритм, который включает в себя основные признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов в случае выявления признаков такого поведения. Они рекомендованы для использования при проведении педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, организации работы Советов профилактики и размещения в учительских и методических кабинетах.
0. Навигатор профилактики (перейти)
1. Социально-психологическая дезадаптация (перейти)
2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (перейти)
3. Рискованное поведение (перейти)
4. Суицидальное, самоповреждающее поведение (перейти)
5. Аддиктивное (зависимое) поведение (перейти)
6. Агрессивное поведение (перейти)
7. Делинквентное поведение (перейти)
Методические рекомендации
Методические материалы по обеспечению психологической безопасности образовательной среды (перейти)
Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с нахождением детей без присмотра взрослых (перейти)
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (перейти)
Методические рекомендации по профилактике правонарушений (перейти)
Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов (перейти)
Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде
Памятки
Как не допустить суицид у подростка? (перейти)
Ответственность подростков за незаконный оборот наркотических и психотропных веществ
БУЛЛИНГ. Памятка для педагогов школ
Вебинары
- Учитель и проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников? https://edu54.ru/videocast/view/248137
- Синдром эмоционального выгорания, как его избежать? https://edu54.ru/videocast/view/248136
- Конфликты в образовательной среде или как перестать быть врагами? https://edu54.ru/videocast/view/248143
- Профилактика буллинга, экстремизма, терроризма и формирование толерантности среди обучающихся (презентация) https://edu54.ru/upload/iblock/30f/Liksonova-E.L..pdf
- Профилактика экстремизма и терроризма в ОУ https://edu54.ru/videocast/view/248097
- «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе (для ОО)» https://edu54.ru/videocast/view/248142
- Онлайн-Совещание министерства образования НСО по вопросам организации работы с детьми группы риска https://www.youtube.com/watch?v=WWx3-X_NIG4
- «Службы медиации и примирения: определяем возможности» https://edu54.ru/videocast/view/248144
- «Какие изменения возможно внести в программу воспитательной работы и программу психолого-педагогического сопровождения, исходя из результатов социально-психологического тестирования»? https://edu54.ru/videocast/view/408051
- «Роль педагога в воспитании и развитии личности обучающегося» https://edu54.ru/videocast/view/683213
- Дети нового типа сознания. Понять современного школьника https://edu54.ru/videocast/view/710600
- «Технологии профессионального мастерства: как повысить учебную мотивацию у обучающихся?» Часть 1 – https://edu54.ru/videocast/view/415259. Часть 2 – https://edu54.ru/videocast/view/415260
- Роль педагога-психолога в формировании функциональной грамотности обучающихся https://edu54.ru/live/?link=64df3b93f02d9
- «Воспитательный потенциал территории: традиции, практики, инициативы» https://edu54.ru/videocast/view/763952
- Психологическое здоровье педагога: как сохранить? https://edu54.ru/videocast/view/772526
- Профилактика вовлечения молодежи в опасную деятельность https://www.edu54.ru/videocast/view/985417
- Службы примирения и службы медиации в вопросах и ответах https://edu54.ru/live/?link=65ca07a25f0a3
- «Буллинг: как предотвратить?» https://edu54.ru/videocast/view/1001955
- Как научиться дружить с родителями и почему это важно http://edu54.ru/live/?link=67063077779e9
- «Презентация информационно-методических разработок в сфере профилактики преступлений в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних» https://edu54.ru/videocast/view/1308926